Павел Дмитриевич Бородин родился 30 июня 1911 года в городе Орёл Орловской губернии (ныне – Орловская обл.). Русский.
С 1929 года – чернорабочий, формовщик, нормировщик. В 1932 году вступил в ВКП(б)
1939 г. - окончил Московский автодорожный институт, в 1938-1939 гг. - секретарь партбюро института
1939-1947 годах – в аппарате ЦК ВКП(б).
1947-1950 годах – заместитель Министра автомобильной и тракторной промышленности СССР.
В 1950 году отстранен от занимаемой должности (за "засорение" кадров евреями на заводах отрасли) и отправлен в Одессу директором автосборочногозавода, где наладил выпуск полуприцепов.
1955-1957 годах – заместитель Министра тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР. В 1957-1959 годах – первый заместитель председателя Московского городского совнархоза (СНХ).
В 1959-1963 годах – заместитель председателя Государственного комитета по автоматизации и машиностроению при Госплане СССР.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 30 июля 1966 года за особые заслуги в выполнении заданий семилетнего плана, достижение высоких производственных показателей и в связи с 50-летием со дня основания завода присвоено звание Героя Социалистического Труда
1971-1982 годах – генеральный директор производственного объединения "ЗИЛ" Минавтопрома СССР.
С 1982 г. на пенсии
Умер 11 марта 1998 года. Прощание состоялось 16 марта в Дворце культуры ЗИЛа. Похоронен на Троекуровском кладбище.
Член ВКП(б)/КПСС с 1932 по август 1991 гг., Член ЦК КПСС (1966-1986).
Депутат Верховного Совета СССР 8-10-го созывов (1970-1984).
Лауреат Государственной премии СССР (1971, 1981).
Государственные награды:
Медаль "Серп и Молот" Героя социалистического Труда (1966) - "за особые заслуги в выполнении заданий семилетнего плана, достижение высоких производственных показателей и в связи с 50-летием со дня основания завода"